Блог

Коучинг «Роза Предпочтений» - 2

В начале прошлого века один, довольно гениальный человек написал книгу, в которой попытался обобщить не только свой многолетний опыт работы психиатром-психологом, но и опыт предшествующих исследователей человеческой психики – это был Карл-Густав Юнг.

Ему удалось вычленить основные функции человека, которые каждый использует для общения с себе подобными, да и не только. Ведь для ориентации в этом мире иногда достаточно знать направления: вперёд, назад, направо, налево, вверх и вниз. Упростим для карт, для двухмерного восприятия: Юг, Север, Восток и Запад. Иногда и этого бывает достаточно, чтобы сориентироваться в пространстве. Но как же с психикой?

И вот тут мы теперь тоже можем, проведя параллель сориентироваться в общении – выведя предпочтения у человека.


Что это значит?

Перед этим я хочу у вас спросить – что вы знаете о масштабных моделях? О тех «игрушках», которые являются иногда очень точными копиями оригиналов (самолётов, машин, кораблей и проч.), но уменьшенными в несколько раз?


Это модели. Что они дают?

Что, например, даст модель океанского лайнера в сравнении с его оригиналом?

Ну как один из основных моментов – проводить опыты над моделью в плавании.

Возможно ли было бы сначала сделать его в натуральную величину, а потом проводить опыты и эксперименты на практике в океане?

Нет.

Вот так же и здесь.

Я предлагаю нечто подобное. Это модель функциональных элементов человеческого общения. Я её назвал некоторым подобием «Розы ветров». Ведь так же, как и «роза» показывает куда предпочтительно дует ветер в том или ином месте, так и у любого взрослого человека нарабатывается уникальность в той или иной функции. В течении своего жизненного опыта он тренирует определённые подходы к решению жизненных ситуаций.

Ну ладно, мы немного отвлеклись от темы...


Что всё это может дать и даёт?


Продолжение в следующем выпуске...

Нет комментариев

Добавить комментарий